Олимпиада по психологии для студентов и выпускников высших учебных заведений нацелена на то, чтобы проверить знания и умения участников, необходимые для успешной работы в данной профессиональной сфере. Участники смогут продемонстрировать свои исследовательские навыки, познакомить коллег из других университетов с результатами собственного научного проекта, показать навыки устных выступлений, а также навыки самопрезентации. Успешное выступление на Олимпиаде позволит участникам, которые захотят продолжить обучение в СПбГУ, получить льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру по направлению «Психология».

 


Особенности проведения Олимпиады

 

 График проведения

 

Отборочный этап проводится в заочной форме в период с 23 ноября 2016 года  по 8 января 2017 года.

Заключительный этап проводится в очной форме с 18 по 20 апреля 2017 года.

Даты заключительного этапа совпадают с датами проведения конференции «Психология XXI века» По желанию участник Олимпиады может зарегистрироваться как участник конференции с тезисами или без них, с получением сертификата участника конференции.

 


Отборочный этап

Отборочный этап включает два типа заданий: представление научного проекта и представление видеоролика с самопрезентацией.

Материалы предоставляются посредством дистанционной системы проведения Олимпиады, доступ к которой участники получают после регистрации.

Научный проект предполагает описание проекта научного психологического исследования (текущего или завершенного).

 

Требования к оформлению и содержанию научного проекта
  • Объём работы: не более 15 страниц
  • Шрифт: Times New Roman
  • Кегль: 12
  • Межстрочный интервал: 1,5
  • Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм
  • Нумерация страниц – сквозная, включая таблицы и рисунки, арабскими цифрами
  • Любые цитаты должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде пронумерованных постраничных сносок
  • Список использованной литературы размещается в конце текста, нумерация списка литературы – сквозная. Список литературы даётся в алфавитном порядке по фамилии автора или (при отсутствии автора) по названию работы, возможно подразделение списка на печатные, интернет-источники, архивные и иные справочные материалы. Алфавитный порядок в каждом из разделов сохраняется
  • Оформление библиографии и ссылок в тексте производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008
  • Рисунки и таблицы должны иметь заголовки и нумерацию, если их количество больше одного (одной). Если используется материал из печатного или электронного издания, должна быть ссылка на источник, который включается в список литературы
  • Возможные форматы файлов: DOC, DOCX, PDF, JPEG, GIF

 

Требования, предъявляемые к структуре научного проекта

Научный проект должен содержать следующие структурные элементы:

  • Название проекта
  • Оглавление
  • Постановка проблемы, на решение которой направлен проект (краткий литературный обзор состояния проблемного поля с опорой на современные источники, в котором сформулированы: возможные противоречия в результатах / нерешённые вопросы в данной области / обоснована необходимость проведения именно этого исследования)
  • Определение ключевых понятий
  • Цель и задачи исследования
  • Исследовательская гипотеза/гипотезы
  • Описание макета исследования, нацеленного на проверку данной гипотезы (основные переменные, предполагаемая выборка и критерии её отбора, стимульный материал, инструкции испытуемым, аппаратура, методы и процедуры сбора данных, предполагаемые методы обработки данных)
  • Ожидаемые или полученные результаты (с пояснением, в каком случае выдвинутая гипотеза считается подтверждённой, а в каком – нет)
  • Обоснование теоретической и/или практической значимости проекта
  • Список использованной литературы

 

Критерии оценки научного проекта:

Оценка за содержание

Баллы

Полнота: глубина проработанности проблемы, оригинальность и новизна представляемого проекта, обоснованный и аргументированный дизайн исследования, соответствие предлагаемого решения проблемы сформулированным задачам и гипотезам, использование в обзоре современных, в том числе иностранных литературных источников.

0–20 баллов

Логичность и научность: чёткость и логичность формулировки научной проблемы и цели исследования, отсутствие логических ошибок, обоснованность выдвигаемых гипотез и их соответствие заявленной цели проекта, соответствие предполагаемых методов обработки и статистического анализа данных гипотезам и характеру данных.

0–20 баллов

Понятность и корректность: Чёткость формулировки ожидаемых результатов, ясность и доступность изложения, применимость результатов на практике, реалистичность предложенного проекта и его соответствие принципам этического кодекса психологов.

0–20 баллов

Формальная организация текста: наличие определённого чёткого плана изложения, его структурированность, логическая связность, непротиворечивость и последовательность. Грамотное изложение результатов работы, хороший научный язык.

0–20 баллов

 

Максимальная оценка за научный проект – 80 баллов.

 

Требования, предъявляемые к структуре видеоролика-самопрезентации:

1. Рассказать самое важное о себе

2. Рассказать о своих научных интересах и достижениях

3. Мотивация работы психологом (область деятельности, какие научные и практические задачи присутствует необходимость и желание решать, аргументация своей профессиональной активности)

4. Рассказать о карьерных планах: как сложится карьера через 5 лет?

 Продолжительность видеоролика: от 3 минут.

 

Критерии оценки видеоролика:

Оценка за содержание

Баллы

Коммуникативные и поведенческие навыки: умение излагать свою точку зрения,  степень аргументации своей позиции, грамотность речи, отсутствие слов-паразитов, использование профессионального языка, согласованность вербального и невербального языков общения.

0–5 баллов

Когнитивные способности: умение критически анализировать и оценивать собственные способности и возможности, умение планировать и видеть перспективу, глубина суждений, способность кратко и по существу излагать свои мысли, креативность подачи информации.

0–5 баллов

Структура самопрезентации: соблюдение всех разделов видеоролика, логичность изложения.

0–5 баллов

Ориентация в профессиональной сфере: ориентация в актуальных проблемах и задачах профессиональной области и профессионального сообщества.

0–5 баллов

 

Максимальная оценка за видеоролик – 20 баллов.

Общее количество баллов, которые можно получить на заочном этапе – 100 баллов.

 


 

Заключительный этап

 

К участию в заключительном этапе Олимпиады допускаются победители и призёры отборочного этапа, участники отборочного этапа, набравшие не меньше 50 баллов.

По решению оргкомитета к участию в заключительном этапе Олимпиады могут быть допущены победители и призёры III (всероссийского) и II (регионального) этапов студенческой олимпиады, международных олимпиад, соответствующих научной области, на основании письменного заявления от участника на имя председателя оргкомитета. Форму заявления Вы можете скачать здесь. Шаблон необходимо распечатать или переписать от руки, заполнить, сфотографировать или отсканировать заполненное заявление и отправить на адрес электронной почты Олимпиады (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) вместе с подтверждающими документами.

Заключительный этап предполагает публичную защиту проекта, который был предоставлен в отборочном этапе. Защита будет проходить во время проведения конференции «Психология XXI века», допускается присутствие желающих участников конференции.

 

Защита проекта проходит перед жюри.

При защите проекта участник Олимпиады выступает с докладом продолжительностью до 10 минут.

В докладе должны быть отражены цели и задачи исследования, описаны методы и использованные материалы, оригинальность и новизна проекта, основные результаты работы, сформулированы обобщённые выводы (заключение).

Доклад может сопровождаться презентацией, созданной в программе MS PowerPoint и/или демонстрацией авторских материалов, выполненных на бумаге.

После доклада участник Олимпиады отвечает на вопросы членов жюри.

 

Критерии оценки защиты проекта:

  

Оценка за содержание

Баллы

Полнота доклада: наличие в докладе следующих структурных элементов — актуальность и новизна исследования, цель, задачи, гипотезы, методы, результаты, выводы, практические рекомендации.

0–30 баллов

Логичность: логичность изложения, оформление презентации или/и раздаточного материала.

0–20 баллов

Владение темой: полнота ответов на вопросы, умение сопоставить свои данные с результатами уже имеющихся исследований, умение сформулировать ограничения экстраполяции результатов собственного исследования и перспективы дальнейших исследований по представленной теме.

0–50 баллов

 

 Максимальное количество баллов, которые участник может получить за защиту проекта, составляет 100 баллов.

Оценка результатов конкурса проводится отдельно для двух групп участников:
а) бакалавров
б) специалистов и магистров (как общей группы)

 

Определение победителей и призёров

Победители и призёры заключительного этапа Олимпиады признаются победителями и призёрами Олимпиады.

Победителями Олимпиады признаются 5 участников, набравшие наивысшее количество баллов на заключительном этапе.

Призёрами Олимпиады признаются участники, набравшие не менее 75 баллов по результатам заключительного этапа, при этом количество призёров не может быть больше 50 % от числа всех участников Олимпиады.

При равенстве баллов, полученных на заключительном этапе Олимпиады, при составлении рейтинга будут учитываться результаты отборочного этапа.

 

 


Контактная информация

Написать координатору Олимпиады по психологии: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.