Олимпиада по психологии для студентов и выпускников высших учебных заведений нацелена на то, чтобы проверить знания и умения участников, необходимые для успешной работы в данной профессиональной сфере. Участники смогут продемонстрировать свои исследовательские навыки, познакомить коллег из других университетов с результатами собственного научного проекта, показать навыки устных выступлений, а также навыки самопрезентации. Успешное выступление на Олимпиаде позволит участникам, которые захотят продолжить обучение в СПбГУ, получить льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру по направлению «Психология».

 


Особенности проведения Олимпиады

 

Отборочный этап

 

Отборочный этап проходит дистанционно в период с 16 октября 2017 года до 12 февраля 2018 года..

Участники должны разработать научный проект, снять видеоролик с самопрезентацией.

Загрузить работы необходимо через дистанционную систему проведения Олимпиады, для доступа к которой необходимо заполнить анкету в Личном кабинете и подать заявку на участие в Олимпиаде. Обучающиеся СПбГУ для входа в Личный кабинет могут использовать имеющуюся учетную запись (st000000), обучающиеся других учебных заведений должны пройти процедуру регистрации и получить персональный логин (ol000000) и пароль для входа в Личный кабинет и для доступа к дистанционной системе проведения Олимпиады.

После получения доступа к дистанционной системе работы можно загрузить в любое время до 23:59 (МСК) 12 февраля 2018 года.

 

Научный проект

 

Научный проект должен представлять собой описание собственного научного психологического исследования (текущего или завершенного).

Структура текста проекта:

  • название проекта
  • оглавление
  • постановка проблемы, на решение которой направлен проект (краткий литературный обзор состояния проблемного поля с опорой на современные источники, в котором сформулированы: возможные противоречия в результатах / нерешенные вопросы в данной области / обоснована необходимость проведения именно этого исследования)
  • определение ключевых понятий
  • цель и задачи исследования
  • исследовательская гипотеза/гипотезы
  • описание макета исследования, нацеленного на проверку данной гипотезы (основные переменные, предполагаемая выборка и критерии ее отбора, стимульный материал, инструкции испытуемым, аппаратура, методы и процедуры сбора данных, предполагаемые методы обработки данных)
  • ожидаемые или полученные результаты (с пояснением, в каком случае выдвинутая гипотеза считается подтвержденной, а в каком — нет)
  • обоснование теоретической и/или практической значимости проекта
  • список использованной литературы

Общий объем работы не должен превышать 25 000 печатных знаков (с пробелами), включая оглавление, сноски, список литературы, приложение.

Оформление работы:

  • pабота представляется на листах формата А4
  • формат загружаемых материалов может быть выбран на усмотрение участника Олимпиады: *.doc(x) (если необходимо, использовать редактор формул Equation), *.pdf (допускается в виде отсканированных листов с текстом или решением, обязательным условием при отправке такого файла является принципиальная возможность прочтения отсканированного материала, желательно использование режима сканирования с разрешением 300 точек на дюйм)
  • шрифт: Times New Roman (прямого начертания)
  • кегль (размер) шрифта: 12, междустрочный интервал — 1,5
  • первая строка абзаца печатается со стандартным отступом (15-17 мм)
  • поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм
  • список использованной литературы даётся в строго алфавитном порядке по фамилии автора или (при отсутствии автора) по названию работы; возможно подразделение списка на печатные, интернет-источники, архивные и иные справочные материалы; алфавитный порядок в каждом из разделов сохраняется; нумерация источников сквозная; ссылки в тексте оформляются по ГОСТ Р 7.0.5-2008
  • страницы работы нумеруются арабскими цифрами; нумерация страниц — сквозная, включая таблицы и рисунки; рисунки и таблицы должны иметь заголовки и нумерацию, если их количество более одного (одной); в случае использования материала из печатного или электронного издания должна быть ссылка на источник, который включается в список использованной литературы
  • любые цитаты должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде пронумерованных постраничных сносок. Сноски нумеруются подряд, с начала главы (сквозная нумерация). Искажение текста оригинала на русском языке не допускается; перевод цитируемого текста на иностранном языке должен полностью передавать смысл цитируемого высказывания

В тексте работы, в названии, в свойствах загружаемого файла не должно быть сведений, позволяющих установить автора работы — проверка осуществляется в режиме скрытого авторства. Участники указывают имя только при регистрации на сайте.

Недопустимо наличие в работе плагиата. Если в ходе проверки в тексте работы будут найдены неправомерные заимствования из работ других авторов, работа будет снята с конкурса, участнику будет выставлено по итогам отборочного этапа 0 баллов.

 

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Максимальный балл

Полнота: глубина проработанности проблемы, оригинальность и новизна представляемого проекта, обоснованный и аргументированный дизайн исследования, соответствие предлагаемого решения проблемы сформулированным задачам и гипотезам, использование в обзоре современных, в том числе иностранных литературных источников.

10

Логичность и научность: четкость и логичность формулировки научной проблемы и цели исследования, отсутствие логических ошибок, обоснованность выдвигаемых гипотез и их соответствие заявленной цели проекта, соответствие предполагаемых методов обработки и статистического анализа данных гипотезам и характеру данных.

10

Понятность, корректность и практическая значимость: четкость формулировки ожидаемых результатов, ясность и доступность изложения, применимость результатов на практике, реалистичность предложенного проекта и его соответствие принципам этического кодекса психологов.

10

Формальная организация текста: наличие определенно четкого плана изложения, его структурированность, логическая связность, непротиворечивость и последовательность. Грамотное изложение результатов работы, соответствие стиля изложения нормам научного стиля.

10

Максимальная сумма баллов.

40

 

Видеоролик

 

Цель задания — оценить коммуникативные навыки участника Олимпиады, его умение грамотно и красиво изложить и обосновать какую-либо информацию, получить визуальное впечатление от личности конкурсанта, его индивидуальности.

Структура видеоролика-самопрезентации:

  • Рассказать самое важное о себе.
  • Рассказать о своих научных интересах и достижениях.
  • Рассказать о том, что мотивировало Вас выбрать специальность психолога (область деятельности, какие научные и практические задачи необходимо и есть желание решать, аргументация своей профессиональной активности)
  • Предположите, как сложится Ваша карьера через 5 лет?

Время видеозаписи — от 3 минут

 

Критерии оценивания видеоролика

Критерии

Максимальный балл

Коммуникативные и поведенческие навыки: умение излагать свою точку зрения, степень аргументации своей позиции, грамотность речи, отсутствие слов-паразитов, использование профессионального языка, согласованность вербального и невербального языков общения.

3

Когнитивные способности: умение критически анализировать и оценивать собственные способности и возможности, умение планировать и видеть перспективу глубина суждений, способность кратко и по существу излагать свои мысли, креативность подачи информации.

3

Структура самопрезентации: соблюдение всех разделов видеоролика, логичность изложения.

2

Ориентация в профессиональной сфере: ориентация в актуальных проблемах и задачах профессиональной области и профессионального сообщества.

2

Максимальная сумма баллов.

10

 

Результаты отборочного этапа будут определяться путем суммирования баллов, полученных участникам за научный проект и за видеоролик. Максимальное количество баллов, которое участник может получить на заочном этапе — 50 баллов.

Зачет результатов производится отдельно для двух групп участников:

  • обучающихся и выпускников бакалавриата
  • обучающихся и выпускников специалитета/магистратуры

 

Заключительный этап

 

К участию в заключительном этапе Олимпиады допускаются участники Олимпиады, набравшие не менее 35 баллов по результатам отборочного этапа

Заключительный этап состоит из защиты проекта, представленного на отборочном этапе, и дополнительного письменного испытания.

Защита проходит в форме доклада с презентацией.

Продолжительность доклада — 10 минут. Презентация может быть выполнена в любой программе по выбору участника (например, Microsoft PowerPoint), также участники могут использовать раздаточные материалы, выполненные на бумаге.

Защита проходит перед членами Жюри Олимпиады. Во время выступления участника в аудитории должно присутствовать не менее трех членов Жюри.

Ход защит, а также проведение дополнительного письменного испытания записывается на видео.

 

Критерии оценивания защиты проекта

Критерии оценивания

Максимальный балл

Полнота доклада и логичность доклада

15

четкость и лаконичность формулировок целей и задач исследования

3

логика теоретических предпосылок

3

четкое обозначение основных тезисов

3

четкое обозначение результатов исследования

3

согласованность целей, задачей и исследовательских выводов

2

соблюдение временного регламента выступления.

1

Оформление презентации и/или раздаточного материала

8

читаемая композиция текста на слайде или в раздаточных материалах

3

грамотность текста презентации

1

иллюстрации (таблицы, рисунки, фотографии или видео) к докладу помогают понять суть выступления

2

выразительность речи докладчика

1

грамотность устной речи докладчика.

1

Научный потенциал, владение темой и ведение научной дискуссии

7

умение оперировать знанием современных теорий и концепций

3

умение сравнивать и оценивать различные научные подходы

2

способность к междисциплинарному мышлению, к связи своих результатов с результатами исследований в смежных областях

1

способность отстаивать свои выводы и адекватно реагировать на критику

1

Максимальная сумма баллов

30

 

Дополнительное письменное испытание предполагает развернутый письменный ответ на вопрос.

Продолжительность выполнения дополнительного письменного испытания составляет 2 астрономических часа (120 минут).

Задание можно выполнить на выданных бланках только черной или синей ручкой, нельзя использовать корректирующие средства. Не допускается наличие у участников в период проведения заключительного этапа любых электронных устройств (в том числе мобильных телефонов, калькуляторов, планшетных компьютеров и т. д.), за исключением устройств, используемых лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все работы проходят процедуру шифрования и проверяются Жюри в обезличенном виде. На бланках с решениями не должно быть пометок, позволяющих определить личность участника, написавшего работу. В противном случае работа не проверяется, участнику выставляется 0 баллов за заключительный этап.

 

Критерии оценивания дополнительного письменного испытания:

Критерии оценивания

Максимальный балл

Соответствие сути ответа вопросу, правильность выводов, отсутствие фактических ошибок.

6

Полнота, содержательность, аргументированность суждений.

6

Логичность изложения.

2

Уместность и правильность употребления терминов.

5

Грамотность текста.

1

Максимальная сумма баллов.

20

 

Зачет результатов производится отдельно для двух групп участников:

  • обучающихся и выпускников бакалавриата
  • обучающихся и выпускников специалитета/магистратуры

 

Определение победителей и призеров Олимпиады

 

Результаты Олимпиады определяются путем суммирования баллов, полученных участником на всех этапах Олимпиады

Победителями Олимпиады считаются участники, набравшие не менее 80 баллов, но не более 5 % от числа лиц, принимавших участие во всех этапах.

Призерами Олимпиады считаются участники, набравшие не менее 70 баллов, но не более 15 % от числа лиц, принимавших участие во всех этапах.

Ранжирование участников в случае равенства суммы набранных баллов осуществляется в следующей последовательности:

  • по убыванию баллов, полученных по результатам отборочного этапа
  • при равенстве баллов, полученных по результатам отборочного этапа — по убыванию баллов, полученных по результатам 1 части заключительного этапа (защиты работы)
  • при равенстве баллов, полученных по результатам 1 части заключительного этапа — по убыванию баллов, полученных по результатам 2 части заключительного этапа (дополнительного письменного испытания).

Контактная информация

Написать координатору Олимпиады по психологии: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.