Олимпиада по психологии для студентов и выпускников высших учебных заведений нацелена на проверку знаний и умений участников, необходимых для успешной работы в данной профессиональной сфере. Участники смогут продемонстрировать свои исследовательские навыки, познакомить коллег из других университетов с результатами собственного научного проекта, а также показать навыки публичных выступлений. Успешное участие в Олимпиаде позволит участникам, которые захотят продолжить обучение в СПбГУ, получить преимущества при поступлении в магистратуру и аспирантуру по направлению «Психология».

Особенности проведения Олимпиады

Отборочный этап

Отборочный этап проходит дистанционно в период с 15 декабря 2021 года до 15 марта 2022 года.

Участники должны разработать научный проект и снять видеоролик с самопрезентацией.

Загрузить работы необходимо через дистанционную систему проведения Олимпиады, для доступа к которой необходимо заполнить анкету в Личном кабинете участника Олимпиады и подать заявку на участие в Олимпиаде. Обучающиеся СПбГУ для входа в Личный кабинет могут использовать имеющуюся учетную запись (st000000), обучающиеся других учебных заведений должны пройти процедуру регистрации и получить персональный логин (ol000000) и пароль для входа в Личный кабинет и для доступа к дистанционной системе проведения Олимпиады.

После получения доступа к дистанционной системе работы можно загрузить в любое время до 23:59 (по московскому времени) 15 марта 2022 года.

Научный проект

Научный проект должен представлять собой описание собственного научного психологического исследования (текущего или завершенного). Тему научного проекта участники Олимпиады формулируют самостоятельно.

Структура текста проекта:

  • название проекта
  • оглавление
  • постановка проблемы, на решение которой направлен проект (краткий литературный обзор состояния проблемного поля с опорой на современные источники, в котором сформулированы: возможные противоречия в результатах / нерешенные вопросы в данной области / обоснована необходимость проведения именно этого исследования)
  • определение ключевых понятий
  • цель и задачи исследования
  • исследовательская гипотеза/гипотезы
  • описание макета исследования, нацеленного на проверку данной гипотезы (основные переменные, предполагаемая выборка и критерии ее отбора, стимульный материал, инструкции испытуемым, аппаратура, методы и процедуры сбора данных, предполагаемые методы обработки данных)
  • ожидаемые или полученные результаты (с пояснением, в каком случае выдвинутая гипотеза считается подтвержденной, а в каком — нет)
  • обоснование теоретической и/или практической значимости проекта
  • список использованной литературы

Общий объем работы не должен превышать 25 000 печатных знаков (с пробелами), включая оглавление, сноски, список литературы, приложение.

Оформление работы
  • формат загружаемых материалов может быть выбран на усмотрение участника Олимпиады: *.doc(x) (если необходимо, использовать редактор формул Equation), *.pdf (допускается в виде отсканированных листов с текстом или решением, обязательным условием при отправке такого файла является принципиальная возможность прочтения отсканированного материала, желательно использование режима сканирования с разрешением 300 точек на дюйм)
  • шрифт: Times New Roman (прямого начертания)
  • кегль (размер) шрифта: 12, междустрочный интервал — 1,5
  • первая строка абзаца печатается со стандартным отступом (15-17 мм)
  • поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм, нижнее — 15 мм
  • список использованной литературы даётся в строго алфавитном порядке по фамилии автора или (при отсутствии автора) по названию работы; возможно подразделение списка на печатные, интернет-источники, архивные и иные справочные материалы; алфавитный порядок в каждом из разделов сохраняется; нумерация источников сквозная; ссылки в тексте оформляются по ГОСТ Р 7.0.5-2008
  • страницы работы нумеруются арабскими цифрами; нумерация страниц — сквозная, включая таблицы и рисунки; рисунки и таблицы должны иметь заголовки и нумерацию, если их количество более одного (одной); в случае использования материала из печатного или электронного издания должна быть ссылка на источник, который включается в список использованной литературы
  • любые цитаты должны заключаться в кавычки и сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на использованную литературу и источники оформляются в виде пронумерованных постраничных сносок. Сноски нумеруются подряд, с начала главы (сквозная нумерация). Искажение текста оригинала на русском языке не допускается; перевод цитируемого текста на иностранном языке должен полностью передавать смысл цитируемого высказывания

В тексте работы, в названии, в свойствах загружаемого файла не должно быть сведений, позволяющих установить автора работы — проверка осуществляется в режиме скрытого авторства. Участники указывают имя только при регистрации на сайте.

Недопустимо наличие в работе плагиата. Если в ходе проверки в тексте работы будут найдены неправомерные заимствования из работ других авторов, работа будет снята с конкурса, участнику будет выставлено по итогам отборочного этапа 0 баллов.

Критерии оценивания научного проекта

Критерии оценивания

Максимальный балл

Полнота: глубина проработанности проблемы, оригинальность и новизна представляемого проекта, обоснованный и аргументированный дизайн исследования, соответствие предлагаемого решения проблемы сформулированным задачам и гипотезам, использование в обзоре современных, в том числе иностранных литературных источников

10

Логичность и научность: четкость и логичность формулировки научной проблемы и цели исследования, отсутствие логических ошибок, обоснованность выдвигаемых гипотез и их соответствие заявленной цели проекта, соответствие предполагаемых методов обработки и статистического анализа данных гипотезам и характеру данных

10

Понятность, корректность и практическая значимость: четкость формулировки ожидаемых результатов, ясность и доступность изложения, применимость результатов на практике, реалистичность предложенного проекта и его соответствие принципам этического кодекса психологов

10

Формальная организация текста: наличие определенно четкого плана изложения, его структурированность, логическая связность, непротиворечивость и последовательность. Грамотное изложение результатов работы, соответствие стиля изложения нормам научного стиля

10

Максимальная сумма баллов

40


Видеоролик

Цель задания — оценить коммуникативные навыки участника Олимпиады, его умение грамотно и красиво изложить и обосновать какую-либо информацию, получить визуальное впечатление от личности конкурсанта, его индивидуальности.

Структура видеоролика-самопрезентации:

  • Рассказать самое важное о себе
  • Рассказать о своих научных интересах и достижениях
  • Рассказать о том, что мотивировало Вас выбрать специальность психолога (область деятельности, какие научные и практические задачи необходимо и есть желание решать, аргументация своей профессиональной активности)
  • Предположите, как сложится Ваша карьера через 5 лет?

Время видеозаписи — от 3 минут до 4 минут.

Критерии оценивания видеоролика

Критерии оценивания

Максимальный балл

Коммуникативные и поведенческие навыки: умение излагать свою точку зрения, степень аргументации своей позиции, грамотность речи, отсутствие слов-паразитов, использование профессионального языка, согласованность вербального и невербального языков общения

3

Когнитивные способности: умение критически анализировать и оценивать собственные способности и возможности, умение планировать и видеть перспективу глубина суждений, способность кратко и по существу излагать свои мысли, креативность подачи информации

3

Структура самопрезентации: соблюдение всех разделов видеоролика, логичность изложения

2

Ориентация в профессиональной сфере: ориентация в актуальных проблемах и задачах профессиональной области и профессионального сообщества

2

Максимальная сумма баллов.

10


Результаты отборочного этапа будут определяться путем суммирования баллов, полученных участникам за научный проект и за видеоролик. Максимальное количество баллов, которое участник может получить на заочном этапе — 50 баллов.

Зачет результатов производится отдельно для двух групп участников:

  • обучающихся и выпускников по программам бакалавриата, не обучающихся по программам специалитета и магистратуры и не имеющих диплом специалиста и магистра
  • обучающихся и выпускников специалитета/магистратуры

Заключительный этап

Расписание проведения заключительного этапа будет опубликовано на сайте олимпиады не позднее 25.03.2022.

К участию в заключительном этапе Олимпиады допускаются участники Олимпиады, набравшие не менее 35 баллов по результатам отборочного этапа.

Заключительный этап Олимпиады проводится в режиме аудио- видеоконференцсвязи и состоит из защиты проекта, представленного на отборочном этапе.

Защита проходит в форме доклада с презентацией.

Критерии оценивания защиты проекта

Критерии оценивания

Максимальный балл

Новизна и оригинальность проекта

15

Полнота доклада и логичность доклада

10

Оформление презентации и/или раздаточного материала

5

Научный потенциал, владение темой и ведение научной дискуссии

20

Максимальная сумма баллов

50


Определение победителей и призеров Олимпиады

Итоговые результаты Олимпиады определяются путем суммирования баллов, полученных участником в ходе отборочного и заключительного этапов. Отдельно определяются результаты для двух групп участников:

  • обучающихся и выпускников по программам бакалавриата, не обучающихся по программам специалитета и магистратуры и не имеющих диплом специалиста и магистра
  • обучающихся или выпускников специалитета/ магистратуры

Победителями считаются первые три участника каждой группы, имеющие наибольшую общую сумму баллов по итогам проведения отборочного и заключительного этапов, и набравшие не менее 85 баллов.

Призерами считаются следующие пять участников каждой группы, имеющие наибольшую общую сумму баллов по итогам проведения отборочного и заключительного этапов, и набравшие не менее 70 баллов.

Ранжирование участников в случае равенства суммы набранных баллов осуществляется в следующей последовательности:

  • по убыванию баллов, полученных по результатам отборочного этапа
  • при равенстве баллов, полученных по результатам отборочного этапа — по убыванию баллов, полученных по итогам защиты работы на заключительном этапе

Контактная информация

Написать координатору Олимпиады по психологии: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.