Спрос на образование растет с каждым годом во всех сферах деятельности. Открываются корпоративные университеты, платформы онлайн обучения, перспективен рынок внешкольного образования, открытые лектории становятся частью культурной жизни образованной части общества. На рынке труда резко возрастёт спрос на образованных и творческих педагогов, готовых к новым вызовам современной реальности.

Олимпиада по направлению «Педагогика» позволит участникам поставить новые, нетривиальные вопросы, продемонстрировать свои способности не только в разработке педагогического исследования или проекта, но и в способе презентации этого материала.

 

Отборочный этап. Как и где брать темы олимпиадной работы?

  • Отборочный этап включает представление текста исследовательской работы (описание образовательного проекта).
  • Текст должен представлять собой описание собственного проекта или исследования в области педагогики (текущего или завершенного). Тему работы участники могут выбрать:
  • по результатам освоения онлайн-курса СПбГУ на платформе «Открытое образование» — «Современная педагогика. Как это работает»
  • сформулировать самостоятельно
  • выбрать из списка тем, предложенных методической комиссией Олимпиады

 

Темы исследовательских работ

 

Требования, предъявляемые к структуре текста исследования (образовательного проекта)

Текст должен содержать следующие элементы:

  • Название
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиография и информационные источники
  • Приложения

Требования, предъявляемые к качеству текста олимпиадной работы

  • Название должно быть проблемным, понятным, компактным.
  • Оглавление должно отражать логическую структуру всего текста.
  • Введение

Из текста введения должны быть понятны:

  • постановка проблемного вопроса, на решение которого направлен проект или исследование
  • ключевые понятия и их определения
  • обозначение собственной научной или профессиональной позиции
  • цель и задачи (согласованные, измеримые и достижимые)
  • исследовательская гипотеза/гипотезы (если текст носит исследовательский характер)
  • короткое описание хода и этапов исследования, нацеленного на проверку гипотезы предполагаемая выборка, способ сбора и методы обработки данных, описание кейсов
  • короткие положения и доказательства эффективности образовательного проекта (предполагаемая выборка для апробации, способ сбора данных по обратной связи, описание кейсов)
  • Основная часть — отражает ключевые аспекты работы. В основной части нужно продемонстрировать умение:
  • Делать литературный обзор состояния проблемного поля с опорой на современные информационные и библиографические источники (текст может содержать систематизацию и определение ключевых понятий)
  • Давать характеристику предмета педагогического исследования или проектирования. Текст литературного обзора может содержать рассуждения относительно проблемного вопроса или исследуемой гипотезы; описывать методы исследования или проектирования
  • Описывать полученные результаты с опорой на критическую оценку изложенной позиции, аргументацию суждений с помощью теоретических и/или эмпирических методов исследования. Приводить в качестве аргументов анализа описание собственных кейсов
  • Заключение

В тексте заключения отражаются основные выводы и обобщения, заявление о возможных перспективах исследования по теме работы.

 

Этапы и объем олимпиадной работы

Первый этап — отборочный, заочный.

Цель первого этапа — создать текст педагогического проекта или исследования.

Проходит в период с 15.10.2020 по 01.03.2021 не позднее 23:59 (по московскому времени).

Второй этап — заключительный, очный.

Цель второго этапа — защитить текст педагогического проекта или исследования

Информация будет опубликована не позднее 10.03.2020

Объем текста работы 20 000 — 50 000 печатных знаков (с пробелами), включая оглавление, таблицы, список литературы и приложения.

Приложения могут быть оформлены в цифровом виде, как гиперссылка на исходные данные или QR-код (медиа контент, облачные ресурсы и другие формы цифровых материалов).

Критерии оценивания текста Олимпиадной работы на отборочном этапе

Критерии оценивания

Максимальный балл

Тема работы выбрана из списка тем СПбГУ

12

Работа является авторской, соблюдены правила цитирования, работа удовлетворяет требованиям «антиплагиата»

4

Формулировка цели и задач изложена в технологии SMART

4

Ясность и последовательность изложения содержания, логичность теоретических предпосылок, глубина проработанности темы

4

Ссылки на авторитетные и актуальные аналитические материалы и публикации на русском и иностранном языках

4

Результаты валидны. Понятен метод сбора данных. Присутствует описание и анализ авторских кейсов

4

Аргументированность выводов и наличие доказательной базы (доводы, аргументы на основе доказательного исследования)

4

Стилистика изложения соответствует научному или научно-публицистическому стилю. Грамотность письменной речи

4

Работа оформлена в соответствии с правилами Олимпиады

4

Наличие приложений к работе в цифровом формате

4

Максимальная сумма баллов.

48

 

Заключительный этап. Защита текста олимпиадной работы.

Дата, время и место проведения заключительного этапа будут опубликованы на сайте олимпиады не позднее 10.03.2021.

Заключительный этап проходит в очной/дистанционной форме и включает защиту представленной на отборочном этапе работы.

В докладе следует рассказать о целях и задачах исследования/проекта, о методах и использованных материалах, описать основные результаты работы, сформулировать обобщённые выводы (заключение). В докладе должна быть отражена оригинальность и новизна представляемого проекта. Необходимо подготовить презентацию.

Критерий оценки работы на заключительном этапе

Выступление на защите оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания

Максимальный балл

I. Полнота и логичность доклада

18 баллов

Четкость и лаконичность формулировок целей и задач исследования в технологии SMART.

6

Ясность изложения содержания. Методология исследования ясна и логична.

4

Четкое обозначение результатов исследования, наличие доводов и аргументов

4

Согласованность целей, задач и исследовательских выводов.

4

II. Культура оформления презентации и/или раздаточного материала

10 баллов

Читаемая композиция текста на слайде или в раздаточных материалах.

2

Грамотность текста презентации.

2

Иллюстрации (таблицы, рисунки, фотографии или видео) к докладу помогают понять суть выступления.

2

Грамотность и выразительность речи докладчика. Эмоциональная подача во время презентации.

2

Соблюдение временного регламента выступления.

2

III. Научный потенциал, владение темой и ведение научной дискуссии

24 балла

Умение оперировать знанием современных теорий и концепций.

6

Сформулирован проблемный вопрос исследования.

6

Умение сравнивать и оценивать различные научные подходы.

6

Способность к междисциплинарному мышлению, т.е. к связи своих результатов с результатами исследований в смежных областях.

6

Максимальная сумма баллов

52