Спрос на образование растет с каждым годом во всех сферах деятельности. Открываются корпоративные университеты, платформы онлайн обучения, перспективен рынок внешкольного образования, открытые лектории становятся частью культурной жизни образованной части общества. На рынке труда резко возрастёт спрос на образованных и творческих педагогов, готовых к новым вызовам современной реальности.

Олимпиада по направлению «Педагогика» позволит участникам поставить новые, нетривиальные вопросы, продемонстрировать свои способности не только в разработке педагогического исследования или проекта, но и в способе презентации этого материала.

 

Отборочный этап. Как и где брать темы олимпиадной работы?

Отборочный этап включает представление текста исследовательской работы (описание образовательного проекта).

Текст должен представлять собой описание собственного проекта или исследования в области педагогики (текущего или завершенного). Тему работы участники могут выбрать:

  • выбрать из списка тем, предложенных методической комиссией Олимпиады

Темы исследовательских работ (обучающиеся и выпускники бакалавриата и специалитет)

Темы исследовательских работ (обучающиеся и выпускники магистратуры)

 

Требования, предъявляемые к структуре текста исследования (образовательного проекта)

Текст должен содержать следующие элементы:

  • Название
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиография и информационные источники

Требования, предъявляемые к качеству текста олимпиадной работы

  • Название должно быть проблемным, понятным, компактным
  • Оглавление должно отражать логическую структуру всего текста
  • Введение (1–2 страницы)

Текст введения отражает самые важные аспекты работы:

  • постановка проблемного вопроса, на решение которого направлен проект или исследование;
  • ключевые понятия и их определения;
  • обозначение собственной научной или профессиональной позиции;
  • цель и задачи (согласованные, измеримые и достижимые);
  • исследовательская гипотеза/гипотезы (если текст носит исследовательский характер);
  • проектный замысел и противоречие, которое необходимо преодолеть (если работа носит проектный характер);
  • описание этапов работы;
  • база исследования, характер выборки, основные методы сбора обработки данных, описание кейсов);
  • главные выводы по работе работы.
  • Основная часть отражает ключевые аспекты работы. В основной части нужно продемонстрировать умение:
  • делать литературный обзор состояния проблемного поля с опорой на современные информационные и библиографические источники (ресурсы Open Access из баз данных Scopus/Web of Science/РИНЦ);
  • способность корректно реферировать и цитировать других авторов.
  • анализировать не только русскоязычные источники информации, но и опубликованные на английском языке;
  • описывать методологию и методы исследования или проектирования;
  • описывать полученные результаты с опорой на критическую оценку изложенной позиции, аргументацию суждений с помощью теоретических и/или эмпирических методов исследования. Приводить в качестве аргументов анализа описание собственных кейсов.
  • приводить данные по апробации и эффективности проекта.
  • предлагать рекомендации по дальнейшему применению, полученных исследовательских данных.
  • Заключение

В тексте заключения отражаются основные выводы и обобщения, заявление о возможных перспективах исследования по теме работы. В проектной работе приведены данные по апробации и эффективности проекта.

В исследовательской работе есть рекомендации по дальнейшему применению, полученных данных

  • Библиография и информационные источники. В этом разделе нужно отразить умение соблюдать правила оформления и цитирования ссылок на первоисточники.
  • Приложения могут быть оформлены в цифровом виде, как гиперссылка на исходные данные или QR-код на проектные работы (медиа контент, облачные ресурсы и другие формы цифровых материалов).

Этапы и объем олимпиадной работы

Отборочный этап — (в заочном формате)

Цель первого этапа — создать текст педагогического проекта или исследования.

Проходит в период с 15.12.2021 по 15.03.2022 не позднее 23:59 (по московскому времени).

Заключительный этап — заключительный (очно, с применением дистанционных технологий)

Цель второго этапа — защитить текст педагогического проекта или исследования

Расписание проведения заключительного этапа Олимпиады будет опубликовано не позднее 25.03.2022


Объем текста работы 20 000 — 50 000 печатных знаков
(с пробелами), включая оглавление, таблицы, список литературы и приложения.

Критерии оценивания текста Олимпиадной работы на отборочном этапе

Критерии оценивания

Максимальный балл

Работа является авторской, соблюдены правила цитирования, работа удовлетворяет требованиям «антиплагиата» (корректного заимствования)

Если в работе обнаруживаются некорректные заимствования, работа снимается с проверки автоматически

4

Формулировка цели и задач изложена в технологии SMART

3

Литературный обзор опирается на анализ современных источники Open Access из баз данных Scopus/Web of Science/РИНЦ

4

В теоретическом обзоре по теме работы представлены результаты анализа не менее 15 англоязычных публикаций, ранее не переведенных на русский язык

4

В теоретическом обзоре по теме работы представлены результаты анализа работ ведущих российских экспертов и крупных современных научных школ

4

Ясность и последовательность изложения содержания, логичность теоретических предпосылок, глубина проработанности темы. Грамотность письменной академической речи

4

Описана эмпирическая методология (проектной/исследовательской) работы

4

Результаты валидны. Понятен метод сбора данных. Присутствует описание и анализ авторских кейсов

4

В работе используется статистическая обработка данных

4

Доказательность выводов и наличие доказательной базы (аргументы на основе доказательного теоретического или эмпирического исследования)

4

В проектной работе приведены данные по апробации и эффективности проекта. / В исследовательской работе есть рекомендации по дальнейшему применению, полученных данных

4

Работа оформлена в соответствии с правилами Олимпиады, в частности указан источник темы работы в соответствии с Регламентом

3

Наличие приложений к работе в цифровом формате

4

Максимальная сумма баллов.

50

 

Заключительный этап. Защита текста олимпиадной работы.

Расписание проведения заключительного этапа будет опубликовано на сайте олимпиады не позднее 25.03.2022.

Заключительный этап проходит в режиме аудио-, видеоконференцсвязи и включает защиту представленной на отборочном этапе работы.

В докладе следует рассказать о целях и задачах исследования/проекта, о методах и использованных материалах, описать основные результаты работы, сформулировать обобщённые выводы (заключение). В докладе должна быть отражена оригинальность и новизна представляемого проекта. Необходимо подготовить презентацию.

 
Критерий оценки работы на заключительном этапе

Выступление на защите оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания

Максимальный балл

I. Полнота и логичность доклада

20 баллов

Четкость и лаконичность формулировок целей и задач исследования в технологии SMART и их согласованность с выводами

4

Ясно отражена теоретическая основа работы. Умение оперировать знанием современных теорий и концепций.

4

Ясно изложена организация эмпирической части работы

4

Четко обозначены результаты исследования в формате тезисов (положений на защиту)

4

Наличие доказательных выводов и аргументов

4

II. Культура оформления презентации и/или раздаточного материала

10 баллов

Читаемая композиция текста на слайде или в раздаточных материалах

2

Грамотность текста презентации

2

Иллюстрации (таблицы, рисунки, фотографии или видео) к докладу помогают понять суть выступления

2

Грамотность и выразительность речи докладчика. Эмоциональная подача во время презентации

2

Соблюдение временного регламента выступления

2

III. Научный потенциал, владение темой и ведение научной дискуссии

20 баллов

Проблемный вопрос исследования является неординарным и неоднозначным, ранее неисследованным

5

Умение сравнивать и оценивать различные научные подходы при анализе результатов в узкой области знаний

5

Способность к междисциплинарному мышлению, т. е. к связи своих результатов с результатами исследований в смежных областях

5

Предложены варианты продолжения работы, видение будущего, обновленные идеи

5

Максимальная сумма баллов

50 баллов

 

Определение победителей и призеров Олимпиады

Итоговые результаты Олимпиады определяются путем суммирования баллов, полученных участником в ходе отборочного и заключительного этапов. Отдельно определяются результаты для двух групп участников:

  • обучающихся и выпускников по программам бакалавриата или специалитета
  • обучающихся или выпускников магистратуры

Победителями считаются первые три участника каждой группы, имеющие наибольшую общую сумму баллов по итогам проведения отборочного и заключительного этапов, и набравшие не менее 85 баллов.

Призерами считаются следующие пять участников каждой группы, имеющие наибольшую общую сумму баллов по итогам проведения отборочного и заключительного этапов, и набравшие не менее 70 баллов.

Ранжирование участников в случае равенства суммы набранных баллов осуществляется в следующей последовательности:

  • по убыванию баллов, полученных по результатам отборочного этапа
  • при равенстве баллов, полученных по результатам отборочного этапа — по убыванию баллов, полученных по итогам защиты работы на заключительном этапе
Контактная информация

Написать координатору Олимпиады по педагогике: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.