Спрос на образование растет с каждым годом во всех сферах деятельности. Открываются корпоративные университеты, платформы онлайн обучения, перспективен рынок внешкольного образования, открытые лектории становятся частью культурной жизни образованной части общества. На рынке труда резко возрастёт спрос на образованных и творческих педагогов, готовых к новым вызовам современной реальности.

Олимпиада по направлению «Педагогика» позволит участникам поставить новые, нетривиальные вопросы, продемонстрировать свои способности не только в разработке педагогического исследования или проекта, но и в способе презентации этого материала.

 

Отборочный этап

Отборочный этап проходит дистанционно в период с 5 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года.

После регистрации конкурсную работу можно загрузить в любое время до 23:59 (по московскому времени) 28 февраля 2023 года.

Тематику работы участник Олимпиады выбирает из списка, предложенного Методической комиссией Олимпиады.

Тема работы

Обучающиеся и выпускники по программам бакалавриата (не обучающиеся по программам специалитета и магистратуры и не имеющие диплом специалиста или магистра) представляют решение проектной задачи.

Темы проектных задач (обучающиеся и выпускники бакалавриата)

Обучающиеся и выпускники по программам специалитета и магистратуры представляют решение исследовательской или проектной задачи.

Темы исследовательских или проектных задач (обучающиеся и выпускники специалитета и магистратуры)

Оформление работы

Текст исследовательской (и проектной) работы должен быть не менее 15 000 печатных знаков (с пробелами) и не должен превышать 40 000 печатных знаков (с пробелами), включая оглавление, таблицы и список литературы и ссылку на приложение.

Проектные решения могут быть оформлены в формате презентаций, в которых отражаются проектные идеи, целевая аудитория, цели, этапы, ресурсы, технологические решения, результаты проектирования, апробации и др.

Приложения могут быть представлены в виде ссылок, QR-кода, медиафайла или иных цифровых форматов, которые не требуют установки дополнительного программного обеспечения или оборудования.

Участник олимпиады загружает текст исследовательской работы или разработанного проектного решения в области педагогики. Если какая-то часть текста работы автором была опубликована ранее, необходимо оформить самоцитирование по правилам цитирования. Жюри оставляет за собой право проводить дополнительную проверку авторства текста с помощью систем выявления некорректных заимствований (https://text.ru/antiplagiat или https://www.antiplagiat.ru/ и другие аналогичные сервисы).

Требования, предъявляемые к авторским текстам исследовательских и проектных работ, отражены в критериях оценки.

Критерии оценивания

Максимальный балл

Авторство и самостоятельность

Работа является авторской, соблюдены правила цитирования, работа удовлетворяет требованиям «антиплагиата» (корректного заимствования)

Если в работе обнаруживаются некорректные заимствования, работа снимается с проверки автоматически

1

Целеполагание

Формулировка цели и задач работы изложена в технологии SMART

4

Источник идей

Сформулирован исследовательский вопрос и/или гипотеза (в исследовательской работе).

Сформулирована проектная идея и обозначена предполагаемая целевая аудитория (в проектной работе).

5

Тематический обзор отечественных работ

Представлен обзор публикаций в ведущих российских научных и технологических изданиях по теме работы (не менее 10 для исследовательских работ и не менее 4 для проектных работ).

4

Тематический обзор зарубежных работ

Представлен обзор англоязычных публикаций, ранее не переведенных на русский язык, по теме работы (не менее 12 для исследовательских работ и не менее 5 для проектных работ).

5

Планирование

Описана методология сбора и анализа эмпирических данных (в исследовательской работе).

Описаны этапы, ресурсы и технологии для проектирования, описаны критерии эффективности решения (в проектной работе).

5

Доказательность и аргументированность выводов

Ясность и последовательность изложения, логичность, глубина проработанности темы исследования на основе теоретических и эмпирических данных (в исследовательской работе).

Оформлено проектное решение, проведена апробация и показана мера его эффективности (в проектной работе).

8

Новизна

Исследовательские выводы являются новыми и представляют научный интерес для современной педагогики и образования (в исследовательской работе).

Проектное решение является новым и представляет интерес для современной и будущей педагогической практики (в проектной работе).

10

Развитие работы

В исследовательской работе есть рекомендации по дальнейшему применению полученных данных; даны рекомендации по созданию проектных решений по результатам исследования.

В проектной работе приведены данные по апробации и пути улучшения (расширения) проекта; поставлены новые исследовательские вопросы по результатам апробации.

4

Грамотность оформления

Работа оформлена в соответствии с правилами Олимпиады, в частности, указан источник темы работы в соответствии с Регламентом

4

Максимальная сумма баллов.

50

 

Заключительный этап

Заключительный этап проходит в очной форме (с применением дистанционных технологий) и включает защиту представленной на отборочном этапе работы.

Заключительный этап проходит в очной форме (с применением дистанционных технологий) и включает защиту представленной на отборочном этапе работы.

Расписание проведения заключительного этапа будет опубликовано на сайте олимпиады не позднее 15 марта 2023 года.

В докладе следует рассказать о целях и задачах исследования/проекта, о методах и использованных материалах, описать основные результаты работы, сформулировать обобщенные выводы (заключение). В докладе должна быть отражена оригинальность и новизна представляемого решения. Необходимо подготовить презентацию.

 

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Максимальный балл

I. Полнота и логичность доклада

10 баллов

— Четкость и лаконичность формулировок целей и задач исследования в технологии SMART и их согласованность с выводами

— Ясно отражена теоретическая основа работы. Умение оперировать знанием современных теорий и концепций.

— Ясно изложена организация эмпирической части работы

— Четко обозначены результаты исследования в формате тезисов (положений на защиту)

— Наличие доказательных выводов и аргументов

II. Культура оформления презентации и/или раздаточного материала

10 баллов

— Читаемая композиция текста на слайде или в раздаточных материалах

— Грамотность текста презентации

— Иллюстрации (таблицы, рисунки, фотографии или видео) к докладу помогают понять суть выступления

— Грамотность и выразительность речи докладчика. Эмоциональная подача во время презентации

— Соблюдение временного регламента выступления

III. Научный потенциал, владение темой и ведение научной дискуссии

30 баллов

— Проблемный вопрос исследования является неординарным и неоднозначным, ранее неисследованным

— Умение сравнивать и оценивать различные научные подходы при анализе результатов в узкой области знаний

— Способность к междисциплинарному мышлению, т.е. к связи своих результатов с результатами исследований в смежных областях

— Предложены варианты продолжения работы, видение будущего, обновленные идеи

Максимальная сумма баллов

50 баллов

 

Определение победителей и призеров Олимпиады

Итоговые результаты Олимпиады определяются путем суммирования баллов, полученных участником в ходе отборочного и заключительного этапов. Отдельно определяются результаты для двух групп участников:

  • обучающихся и выпускников по программам бакалавриата
  • обучающихся и выпускников по программам специалитета или магистратуры

Победителями считаются первые три участника каждой группы, имеющие наибольшую общую сумму баллов по итогам проведения отборочного и заключительного этапов, и набравшие не менее 85 баллов.

Призерами считаются следующие пять участников каждой группы, имеющие наибольшую общую сумму баллов по итогам проведения отборочного и заключительного этапов, и набравшие не менее 70 баллов.

Ранжирование участников в случае равенства суммы набранных баллов осуществляется в следующей последовательности:

  • по убыванию баллов, полученных по результатам отборочного этапа
  • при равенстве баллов, полученных по результатам отборочного этапа — по убыванию баллов, полученных по итогам защиты работы на заключительном этапе

 

Контактная информация

Написать координатору Олимпиады по педагогике: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.